ЧАСТЬ 4: СЧЕТ ЭСКРОУ В ШВЕЙЦАРИИ И ШВЕЙЦАРСКИЙ ЭСКРОУ-АГЕНТ

Блог компании Swiss Banking Info

Последствия возникновения спора между сторонами основной сделки

Поскольку эскроу-агент независим от сторон основной сделки, в случае возникновения между ними спора он может передать находящееся у него имущество одной из сторон только по обоюдному согласию депонента и бенефициара или по решению суда (арбитражного суда). При этом если стороны договора эскроу включают в текст предусматривающие арбитражное разрешение споров положения, в интересах бенефициара настоять на рассмотрении споров в порядке ускоренного производства. Особенно важным это представляется в лицензионных договорах, так как невозможность получения лицензиатом-бенефициаром исходного кода из-за длительного рассмотрения спора в арбитраже лишает смысла идею помещения данного кода у независимого третьего лица для последующего быстрого получения лицензиатом этого кода.



Ответственность эскроу-агента

Устанавливая ответственность за нарушение договорных обязательств в зависимости от вины должника (наличие которой предполагается, если не доказано обратное), Кодекс обязательств вместе с тем позволяет сторонам договора заранее исключить свою ответственность за простую неосторожность, кроме случаев, когда в момент отказа от предъявления иска к должнику кредитор находился у него на службе или когда ответственность является результатом разрешенной властями деятельности (например, банковской). Напротив, положения договора, заранее освобождающие должника от ответственности в случае умысла или грубой неосторожности, являются недействительными.

Таким образом, можно ожидать, что представленный эскроу-агентом проект договора эскроу будет предусматривать его ответственность перед бенефициаром и депонентом только в случае умысла или грубой неосторожности
Читать дальше

Швейцарская банковская тайна больше не привлекает клиентов ?

Блог компании Swiss Banking Info

Результаты, опубликованные крупнейшими швейцарскими банками по итогам второго квартала, свидетельствуют о том, что в результате объявленных в некоторых развивающихся странах налоговых амнистий клиенты начали отказываться от услуг частного банкинга, предоставляемых финансовыми учреждениями Конфедерации, следует из материалов, которые собрала газета Le Temps. Так, UBS пришлось расстаться с 2,3 млрд франков в зоне, общий охват которой оценивается в 150 млрд франков. Активы, находящиеся под управлением Credit Suisse, не предоставляющем в своей отчетности разбивки на категории «развивающиеся страны» и другие, могли сократиться на 1,5 млрд (из общей суммы в 698 млрд франков), полагают эксперты.


В числе основных причин потери клиентов из развивающихся стран UBS называет программы налогового урегулирования, запущенные некоторыми правительствами, и перспективы внедрения автоматического обмена информацией, к которому Швейцария присоединяется в 2017 году. Банк полагает, что намеченная тенденция продолжится в будущем.

Далее

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ И ШВЕЙЦАРСКАЯ НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ

Блог компании Swiss Banking Info

В конце 2015 г. Швейцария взяла на себя обязательство соблюдать новый стандарт в сфере автоматического обмена информацией (АОИ), который был разработан ОЭСР на основе стандартов США FATCA.

В рамках реализации данного стандарта было подписано многостороннее соглашение (CRS MCAA) между Швейцарией и 82 другими государствами, которые планируют начать автоматический обмен финансовой информацией с 2017 г. по 2019 г. Швейцария взяла на себя обязательство собирать информацию с 2017 года и предоставлять ее другим государствам с сентября 2018 г.



Согласно подписанному соглашению, Федеральная налоговая администрация (ФНА) будет автоматически получать информацию о банковских счетах резидентов Швейцарии (номер счета, остаток на конец года, а также суммы, зачисленные на счет в течение года), открытых в других странах, которые приняли этот стандарт и подписали двусторонние соглашения со Швейцарией.

Полученная информация будет передана ФНА кантональным налоговым органам.

В свою очередь, швейцарские финансовые учреждения направят информацию в ФНА об открытых в этих учреждениях счетах иностранных резидентов для ее передачи в компетентные органы стран, резидентами которых являются владельцев счетов.

В настоящее время, швейцарские налогоплательщики, желающие «привести в порядок свое прошлое» могут безнаказанно заявить о своих доходах и благосостоянии за последние 10 лет, заплатив соответствующий налог. Эта процедура позволяет, в частности, избежать штрафа, который может достигать трехкратного размера налога, от уплаты которого уклонился налогоплательщик в случае обнаружения незадекларированных активов налоговыми органами.

В целях повышения финансовой прозрачности, ряд инициатив об общей налоговой амнистии был недавно внесен на рассмотрение в Швейцарский Парламент
Читать дальше

Выписка из государственного торгового реестра Кипра

Блог компании Lexmans

Всем привет. Мы часто получаем запросы, как заказать выписку из торгового реестра Республики Кипр. В данном посте разбираем, что можно считать выпиской.


В своей давней заметке мы делились информацией про публичный реестр компаний на Кипре. Именно в реестре находится вся информация о структуре компании, ее директорах и акционерах.


Существует два основных способа получить официальную выписку из реестра Кипра.


1. Способ первый – заказать в реестре сертификаты (выписки), которые официально выдает реестр.


— Сертификат о регистрации (Certificate of Incorporation);


— Сертификат о зарегистрированном офисе (Certificate of registered office);


— Сертификат о директорах и секретаре (Certificate of directors and secretary);


— Сертификат об акционерах (Certificate of shareholders).


Это список четырех основных сертификатов, однако есть и другие, например, о сертификат о ликвидации (certificate of dissolution).


Каждый сертификат может быть апостилирован, переведен на русский язык, заверен нотариально. Только после этого данные документы (выписки) могут использоваться на территории РФ, допустим в суде или регистрирующих органах.


2. Второй способ – сделать официальную распечатку в виде общей выписки с сайта реестра компаний Республики Кипр (company search).


Данный способ подходит, если Вы просто ищите информацию, и выписка не требует нотариального заверения. Возможно, если вы что-то найдете, и вам понадобятся заверенные документы, можно будет обратиться к заказу сертификатов из пункта выше.


Общая выписка позволяет узнать всю историю компании, кто был директорами и акционерами, а также, кто является обслуживающими адвокатами компании на Кипре.


Если Вам нужна помощь с заказом выписки и торгового реестра Кипра, направьте нам запрос с регистрационным номером и/или названием кипрской компании, мы сможем вам помочь.



Читать дальше

ЧАСТЬ 3: НОВЫЙ РЕЖИМ ЗАМОРАЖИВАНИЯ АКТИВОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ (PEP) В ШВЕЙЦАРИИ С 1 ИЮЛЯ 2016 ГОДА

Блог компании Swiss Banking Info

Служба по контролю за отмыванием денег («MROS») как «единое окно»

Обязательства по предоставлению отчетов и информации (ст. 7)


Любые физические или юридические лица, владеющие или управляющие (например, банки, управляющие активами, доверительные собственники и пр.) активами других лиц в Швейцарии, являются субъектами осуществления мер по замораживанию активов в целях оказания взаимной правовой помощи (ст. 3), должны незамедлительно сообщать о таких активов в MROS, В иду профессиональной тайны, адвокаты и нотариусы освобождены от такой обязанности.



Информация, собранная MROS используется FDFA и Федеральным министерством юстиции.

С учетом определенных ограничений, в частности, если существует риск обесценивания активов, соответствующие активы могут продолжать управляться, находясь в замороженном состоянии.

Несоблюдение субъектами (банкам, управляющими активами, доверительным собственниками и пр.) обязанностей (указаний) по замораживанию активов или нарушение обязанностей по направлению информации в MROS может вызвать уголовные санкции (ст. 25-27).

Передача информации государству, которое является источником происхождения таких активов (ст. 13)

В рамках перечня мер, направленных на поддержку государства, которое является источником происхождения активов и принимая во внимание возврат замороженных активов, Федеральный закон О незаконных активах содержит основное нововведение: при условии соблюдения определенных ограничений, MROS имеет право самостоятельно передавать любую информацию — в том числе и банковского характера – собранную в рамках практического применения норм данного Закона своим зарубежным партнерам, в целях оказания помощи государству, которое является источником происхождения активов или в рамках выполнения запроса на основании соглашения о предоставлении взаимной правовой помощи (статья 13)
Читать дальше

CREDIT SUISSE ЗАКРЫВАЕТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ PRIVATE BANKING В РОССИИ

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцарский банк Credit Suisse сворачивает обслуживание российских счетов private banking, оставив единственной доступной для состоятельных клиентов услугой инвестиционные консультации (advisory).



В банке сообщили о том, что после пересмотра предложения частных банковских услуг в России было принято решение о том, что консультационные услуги для частных клиентов в России будут предоставляться без onshore booking (счетов в российской юрисдикции). В то же время Credit Suisse сохранит свою банковскую лицензию и будет продолжать предлагать банковские услуги onshore для международных и локальных институциональных, корпоративных и финансовых клиентов через инвестиционно-банковское подразделение в России, отмечается в сообщении организации. Клиентам, которые хранят активы в России, придется перевести их в Швейцарию.

Источники, близкие к Credit Suisse, утверждают, что решение банка отказаться от onshore-платформы в России не связано с ухудшением конъюнктуры или новостным фоном.

Банкиры говорят о том, что банки, развивавшие бизнес по обслуживанию миллионеров в России, рассчитывали на бурное развитие локального рынка, однако в итоге этого не произошло, а издержки не окупились.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype — volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


FINMA НАЧАЛА КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ ЦИРКУЛЯРА "ПРЯМАЯ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ"

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцарский финансовый регулятор — FINMA начала проведение официальных консультаций по проекту ведомственного правового акта — «Прямая передача информации». Данный акт должен помочь разобраться банкам и другим финансовым посредникам в вопросе передачи не публичной информации иностранным органам и организациям.

В соответствии с Законом о надзоре за финансовым рынком (Financial Market Supervision Act), с 1 января 2016 года организации находящиеся под надзором FINMA могут при определенных условиях передавать не публичную информацию непосредственно иностранным органам и организациям. Проект данного циркуляра более подробно раскрывает положения указанного Закона. Период консультаций планируется завершить 1 сентября 2016 года.



Самостоятельное и единое применение норм Закона организациями и учреждениями, находящиеся под надзором FINMA

В принципе, не публичная информация может быть передана исключительно компетентным органам иностранного государства, которые осуществляют надзор за финансовым рынком и другим иностранным организациям, которые отвечают за контроль по передаче не публичной информации, подлежащей использованию исключительно для целей осуществления и реализации законодательства о финансовых рынках. Эта информация также может быть передана другим органам, например суду исключительно для этих же целей. Кроме того, орган запрашивающий информацию должен быть связан и руководствоваться официальными профессиональными положениями о сохранении секретности. Циркуляр позволяет поднадзорных организаций предположить, что эти условия, в принципе, были соблюдены, если FINMA уже оказала административную правовую помощь соответствующему контролирующему органу иностранного государства или суд постановил, что административная правовая помощь иностранному государству (в лице конкретного органа) может быть оказана
Читать дальше

ПРАВИТЕЛЬСТВО ШВЕЙЦАРИИ ОДОБРИЛО АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ С 8 ЮРИСДИКЦИЯМИ

Блог компании Swiss Banking Info

Федеральный Совет Швейцарии (Правительство) одобрил финальные урегулирования по введению автоматического обмена информацией о финансовых счетах с восемью юрисдикциями: Исландией, Норвегией, Гернси, Джерси, островом Мэн, Японией, Канадой и Южной Кореей, и передал их для рассмотрения в Парламент. Соответствующие совместные заявления с этими юрисдикциями Швейцария подписала в январе и феврале 2016 года. Таким образом России среди стран с которыми Швейцария готова обмениваться информацией пока нет.

Автоматический обмен информацией с названными юрисдикциями должен быть введен в действие с 1 января 2017 г. Обмен первыми данными должен произойти в 2018 году. В это же время Швейцария должна начать обмен данными с 28 странами ЕС и Австралией, соглашения с которыми были подписаны еще в 2015 году.



Юридическим основанием для обмена информацией является Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах (Multilateral Competent Authority Agreement on the Automatic Exchange of Financial Account Information), к которому Швейцария присоединилась в декабре 2015 года.

В пресс-релизе Федерального Совета отмечается, что названные выше 8 юрисдикций были выбраны в качестве партнеров для автоматического обмена информацией на том основании, что они удовлетворяют международным стандартам конфиденциальности налоговых данных и открыты для диалога с налогоплательщиками.

Федеральный Совет выразил намерение в дальнейшем развивать сеть соглашений об автоматическом обмене.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии
Читать дальше

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ НАЧАЛА ИСКЛЮЧАТЬ ОФШОРЫ ИЗ СВОЕГО ЧЕРНОГО СПИСКА

Блог компании Swiss Banking Info

Федеральная налоговая служба (ФНС) начала исключать офшоры из своего черного списка. В нем страны, которые либо не обмениваются с Россией налоговой информацией, либо делают это плохо. Список меняется второй раз с конца 2015 г. (на regulation.gov), но до сих пор из него исключались только прозрачные юрисдикции – Швейцария, Великобритания и Нидерланды.

Список ФНС все еще в 3 раза больше, чем аналогичный список Минфина (применяется для определения права на льготы по дивидендам), но новая версия гораздо либеральнее. Среди семи исключенных стран и территорий – популярные офшоры: Каймановы и Бермудские острова, Маврикий, Аруба, а также Гонконг, Эстония и Грузия. По мере улучшения обмена информацией список будет сокращаться, а по мере ухудшения – пополняться отдельными странами, объяснил представитель ФНС.



Исключение из черного списка означает, что офшор начал обмен информацией с ФНС и пока не все осознают, какую угрозу несет данный факт и сам по себе обмен налоговой информацией.

С офшорами нет соглашения об избежании двойного налогообложения, обмен может проходить только по конвенции о взаимной помощи. При этом рискуют владельцы контролируемых иностранных компаний, и не только из офшоров. Налоговый органы могут попытаться взыскать с владельцев офшоров налог с нераспределенной прибыли или оштрафовать за сокрытие данных.

По-прежнему непрозрачными ФНС считает Сейшельские острова, острова Мэн, Гернси, Джерси, а также Бразилия. С этими странами практика информационного обмена еще не закрепилась или они отвечают не на все запросы. В дальнейшем ориентиром для сокращения может стать список юрисдикций, признанных ОЭСР «в основном соответствующими стандарту налоговой прозрачности».

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии
Читать дальше

ШВЕЙЦАРИЯ МЕНЯЕТ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ ДАННЫХ

Блог компании Swiss Banking Info

Федеральный Совет Швейцарии дал положительный отзыв на проект поправок в действующие правила оказания административного содействия в вопросах налогообложения. В случае принятия поправки позволят упростить принципы использования ворованных банковских данных.

Согласно официальному заявлению Совета, Швейцария продолжит отказывать в удовлетворении запросов об административном содействии, основанных на украденной банковской информации, которая в свою очередь была получена странами — заявителями с использованием каналов, не отвечающих условиям административного взаимодействия.

Тем не менее, Швейцария и впредь будет реагировать на запросы, которые базируются на информации, полученной страной — заявителем от третьих государств в рамках должного административного сотрудничества или из открытых источников.

Обращайтесь по вопросам частного банковского обслуживания (private banking), управления состоянием (wealth management) и за консультациями по вопросам защиты активов.
Благодаря многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности и путям реализации деловых и личных интересов прежде всего в Швейцарии. Вы можете связаться со мной по Skype — volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch