Продолжение борьбы с незаконной легализацией денежных средств в рамках EC

Деофшоризация в мире
По данным МВФ, ОЭСР, ФАТФ объем отмывания денежных средств, в том числе посредством уклонения от налогов, достигает 5% от мирового ВВП. В связи с этим принятие поправок к Третьей Директиве ЕС 2005/60/ЕС о предотвращении использования финансовой системы с целью отмывания денег и финансирования терроризма, которые в настоящее время обсуждает Европейская комиссия, является последовательным и неизбежным шагом.

Напомним, что Третья директива ЕС:

1) опирается на принцип «знай своего клиента» и возлагает на лиц, в отношении которых существует риск вовлечения в процесс отмывания денег, обязанности по разработке внутренних процедур сбора, передачи и хранения информации, а равно контроля за операциями клиентов и предоставления сообщений компетентным органам. Это означает, что финансовые и кредитные организации, включая их филиалы и дочерние юридические лица, даже если они находятся на территории государств, не являющихся членами ЕС, должны проявлять повышенную осмотрительность и внимательность при выполнении правил о проверке своих клиентов и вести информационные клиентские базы для оперативного реагирования на информационные запросы;

2) обязывает государства-члены ЕС создать подразделения финансовой разведки (FIU) для целей борьбы с незаконным отмыванием денежных средств и финансированием терроризма. Указанные подразделения вправе запрашивать кредитные и финансовые организации относительно осуществления ими деловых операций с конкретными физическими и юридическими лицами, а также о природе таких деловых операций.

Одной из причин, препятствующих эффективной борьбе с незаконным отмыванием денежных средств, является тот факт, что организации зачастую не располагают надлежащими средствами проверки своих клиентов и их бенефициаров.
Для целей повышения эффективности созданного механизма мониторинга и контроля информации в рамках поправок к Третьей Директиве ЕС предлагается, в частности, совершенствовать процесс взаимодействия подразделений финансовой разведки и расширить объем контролируемой информации с учетом оценки риска на основе рекомендаций ФАТФ, а именно:

(1) Содействие в получении информации.
Запрос подразделением финансовой разведки (FIU) информации от обязанного лица, в том числе, управляющего лица компании, должен направляться быстро и без «купюр» в соответствующий FIU государства-члена, на территории которого обязанное лицо находится.
При этом для целей обмена и анализа информации Еврокомиссия принимает на себя обязанности по оказанию всяческого содействия для обеспечения участия FIU в управлении системой FIU.net. в рамках ЕС.

(2) Расширение критериев идентификации фактического (бенефициарного) владения.

В частности, о наличии бенефициарного владения свидетельствует любой контроль в юридическом лице, в частности,
a) прямой (пакет акций 25 % плюс 1 акция, который принадлежит или управляется от имени физического лица);
b) косвенный (пакет акций 25% плюс 1 акция в клиенте, которым владеет юридическое лицо, находящееся под контролем физических(ого) лиц(а), или нескольких юридических лиц, которые находятся под контролем того же физического лица.

(3) Сомнения в идентификации фактического (бенефициарного) владения.

Если затруднительно или невозможно установить бенефициаров, в число подконтрольных лиц включаются те, которые осуществляет контроль над управлением юридического лица каким-либо образом. К таким лицам могут быть отнесены и представители высшего руководства компании.

Если и после этого установить цепочку фактического владения не удается, на менеджмент компании возлагается дополнительная обязанность подтвердить, что все разумные и необходимые меры были предприняты и продолжают приниматься в текущем режиме для целей раскрытия цепочки фактического владения.

(4) Бенефициары трастов.

Для целей идентификации бенефициаров трастов подконтрольными становятся все возможные субъекты правоотношений: учредитель, управляющий(ие), гарант (если таковой имеется), бенефициар или классы бенефициаров, а равно любое другое физическое лицо, осуществляющее окончательный контроль над трастом (в том числе через цепочку контроля или владения).

(5) Минимальные меры контроля.

Предлагается ввести минимально необходимый перечень мер контроля, которые должны быть предприняты государствами-членами при сборе информации, в частности, в отношении клиента и его деятельности. Например, в число таких мер включены:
a) получение и регулярное обновление дополнительной информации о виде деятельности, объеме активов, источнике средств, наличии корпоративных одобрений, предполагаемых целях деловых отношений/ операций и т.д.;
b) расширение мониторинга деловых отношений за счет увеличения количества и сроков контроля, выбора схем транзакций, которые нуждаются в дальнейшем изучении.
  • +4
  •  
  • 24 декабря 2014, 13:25
  • 0
  • 0
0 комментариев
Чтобы задать свой вопрос и получить полный доступ ко всему сайту, войдите или зарегистрируйтесь.