1. Освободить от налога дивиденды зарубежных компании
В частности, предполагается освобождение от налогообложения дивидендов, полученных от КИК. В действующей редакции отсутствие подобного освобождения может потенциально привести к двойному налогообложению прибыли КИК — первый раз в составе нераспределенной прибыли КИК, второй раз — при получении контролирующим лицом дивидендов.
2. Расширить для зарубежных компания применение местных правил отчетности при исчислении прибыли
Поправками значительно расширяется перечень случаев, когда КИК вправе рассчитывать прибыль по правилам составления местной финансовой отчетности, а не по российским нормам. Например проведение добровольного аудита финансовой отчетности позволит контролирующему лицу компании использовать ее для расчета налоговой базы.
3. Не распространять антиофшорные меры на активные иностранные холдинговые и субхолдинговые структуры
Планируется предоставление льгот активным иностранными холдинговым и субхолдинговым компаниям, то есть иностранным организациями, чей основной доход которых формируется за счет активных доходов или дивидендов от иностранных компаний, формирующих подавляющую часть дохода от активной деятельности.
4. Смягчить правила признания иностранных компаний налоговыми резидентами РФ
В частности такой признак как ведение в РФ бухгалтерского и управленческого учета и/или делопроизводства иностранной организации сам по себе не будет приводить к созданию российского налогового резидентства.
Профессионалы считают такой подход правильным, иначе могла бы сложиться ситуация, когда иностранная компания признавалась бы налоговым резидентом РФ только потому, что ее отчетность готовилась в РФ в общем бэк-офисе группы.
Также место проведения совета директоров предлагается более не считать критерием определения места эффективного управления для целей признания иностранных компаний российскими налоговыми резидентами.
Как видно поправки Минфина связаны не только с переносом сроков уведомлений об участии в иностранных компаниях (сообщать нужно о прямом или косвенном владении более 10% в иностранной компании или структуре). Изначально срок подачи уведомления был установлен до 1го апреля 2015 года. Однако на практике сделать это невозможно, поскольку форма уведомлений правительством не утверждена.
Статьи Налогового Кодекса о деофшоризации также предполагают дополнить нормами о том, что уведомлять о КИК не надо если компания продана или ликвидирована, статью закона предлагается дополнить нормой о том, что сообщать о КИК будет уже не надо в случае, если иностранная компания или структура продана или ликвидирована в срок до 1 сентября 2015 года.
По материалам КоммерсантЪ