Путин выбрал наиболее жесткий проект закона о контролируемых иностранных компаниях

Деофшорзиация в России
Кажется, что в противостоянии бизнеса и Минфина в отношении налогообложения нераспределенных доходов оффшоров наметился сдвиг: президент Путин поддержал изначальную позицию Минфина в наиболее жестком для бизнеса варианте.

Компании или граждане должны будут платить российский налог с нераспределенной прибыли КИК — соответственно 20 и 13%. Бизнесмены сумели убедить Минфин распространить закон только на «оффшорные кошельки»: компании, не ведущие активной деятельности и получающие преимущественно пассивные доходы. Предполагается, что к «пассивным» будут отнесены компании с долей пассивных доходов в 20% и более.

Тем не менее законопроект до сих пор не отвечает на ряд важных вопросов, — прежде всего, какой должна быть акционерная доля в капитале КИК у налогоплательщика. Согласно последней опубликованной версии, внесенной Минфином в правительство, первые два года налоги с доходов КИК по российским правилам будут платить владельцы 50% оффшорной компании и более (с учетом аффилированных лиц). Через два года правила становятся жестче: если россияне владеют более чем 50% компании, налог придется платить каждому, у кого в собственности находится более 10% оффшора или если у одного владельца 25% (опять же с учетом аффилированных лиц). Однако часть льгот на переходный период обещают сохранить — первые два года будет сохранен повышенный порог по прибыли компании, признаваемой КИК (то есть по сути уровень дохода оффшорной компании, который выведен из под налогообложения), также будет сохранено освобождение от уголовной ответственности за нарушение закона. Но есть и плохие новости — законопроект будет также распространяться на иностранные публичные компании (в ранних версиях законопроекта они были выведены из под его действия)

Также сохраняется интрига относительно стран и налоговых режимов на которые не будут распространяться правила КИК. В текущем варианте Минфина налогообложению по новым правилам не будут подлежать компании из юрисдикций белого списка ФНС (он составляется на основе опыта обмена налоговой информацией), при этом эффективная ставка налога на прибыль в такой юрисдикции не должна быть ниже 75% от российской ставки налога в 20% (то есть не ниже 15%). Бизнес справедливо замечал, что эффективная ставка в России тоже может гораздо ниже 20% и логичнее сравнивать либо базовые ставки, либо эффективные.
2 комментария
Отличный поворот! Делали лучше для бизнеса а в итоге вернулись к такому варианту, который для бизнеса будет не то чтобы обременителен, а просто неприемлем
Бред какой-0то и самодурство. Для чего идти на уступки, консульироваться с бизнесом, чтобы потом взять все и перечеркнуть. Советую господам из минфина все-таки слушать не только дядю Вову, но и бизнес!
Чтобы задать свой вопрос и получить полный доступ ко всему сайту, войдите или зарегистрируйтесь.