ПРОБЛЕМЫ ПРИ СНЯТИИ НАЛИЧНЫХ СО ШВЕЙЦАРСКОГО БАНКОВСКОГО СЧЕТА
Блог компании Swiss Banking InfoПод давлением стратегии «чистых денег», проводимой Федеральным советом, швейцарские банки постепенно уменьшили лимиты выдачи наличных денег с клиентских счетов.
В соответствии с положениями действующего Закона по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, хотя банки и не обязаны проверять, задекларирован ли иностранцем швейцарский банковский счет или нет, на них лежит обязанность осуществлять контроль и фактически следить за использованием денег и проведением финансовых операций клиентов.
Так по информации швейцарского экономического журнала Bilan, клиенты швейцарских банков, получающие наличными более 25 000 швейцарских франков, должны не только заполнить специальный формуляр А, но и предоставить банку достоверную информацию о том, как будут использованы эти деньги. При этом, даже если объяснения владельца счета не вызывают сомнений, некоторые банки устанавливают ограничения для суммы, которую можно снять со счета в течение года. В частности, два частных швейцарских банка, опрошенных сотрудниками Bilan, не позволяют своим клиентам получить наличными более 250 000 швейцарских франков в год. BNP Paribas установил лимит в 100 000 швейцарских франков, а HSBC упоминает 150 000 долларов или 20% суммы всех активов за последние полгода. Условия отличаются не только в зависимости от банка, но и от типа счета и налогового резидентства клиента.
Получение наличных не стало запрещенной операцией. Просто при выдаче суммы, превышающей 25 000 швейцарских франков, банки стараются проявлять повышенную бдительность и получить доказательства, что их действия соответствовали требованиям законодательства. Большинство банков отказываются выдавать наличными крупные суммы без серьезного подтверждения о намерении использования полученной суммы.
Кроме того, швейцарские банки стараются усложнить процедуру получения наличных. Таким образом, сегодня отношения между клиентом и банком меняются. Некоторые банки зная, что владелец незадекларированного счета, скорее всего не отважится защищать свои права, банки меняют правила игры и диктуют свои условия.
После скандала с банком UBS и других скандалов со швейцарскими банками в отношении активов скрытых от налогообложения их иностранными клиентами и находящихся на счетах в швейцарских банках, руководители швейцарских банков стали все более придирчивым и ввели ряд ограничительных мер в отношении любых оставшихся у них на хранении активов, источники происхождения которых непонятны (в части того являются ли они “чистыми” в налоговом отношении). В частности, банкиры боятся быть обвиненными в отмывании денег со стороны властей иностранных государств в том, что они не сделали и не делают ни чего для предотвращения снятия с банковских счетов активов которые не попали под налогообложение. В соответствии с рекомендациями Financial Action Task Force (FATF), не декларирование активов (доходов) — уход от налогообложения с недавних пор стало правонарушением, которое предшествует отмыванию денег. Для того, чтобы избежать риска быть обвиненным в отмывании денег и других, связанных с ним правонарушениях, некоторые швейцарские банки решили заморозить счета с “подозрительными” активами до тех пор пока их правовой статус не будет определен либо же пока клиентом не будут предоставлены налоговые декларации, свидетельствующие что активы прошли процедуру налогообложения в стране клиента или пока банк не будет обязан выполнить распоряжение (требование) клиента о снятии активов со счета на основании решения швейцарского суда.
Такие действия банков вступили в конфликт с желанием ряда клиентов вывести из банка принадлежащие им активы до того как будет введен в действие новый международный режим автоматического обмена информацией между налоговыми органами разных стран которые тем самым пытались избежать риска быть обвиненными в возможном уклонении от уплаты налогов.
Является ли отказ швейцарского банка в выдаче наличных действительно правомерным с точки зрения швейцарского законодательства? И почему выдача наличными легально заработанных денег, которые уже несколько лет находятся на счете в этом же банке, противоречит законодательству по борьбе с отмыванием денег?
Иностранные клиенты швейцарских банков должны знать, что Федеральный Закон «О денежном обращении и платежных инструментах» (CPIA) от 22 декабря 1999 года четко говорит, что швейцарский банк обязан осуществить выплату наличных, если требование о такой выплате выражено в официальной валюте — в швейцарских франках. Таким образом, если клиент напишет и отправит в банк заказное письмо с просьбой произвести немедленную выплату денежных средств с его счета в швейцарских франках в течение 5 дней, мы убеждены, что такое требование клиента будет исполнено банком при условии, что просьба в осуществлении выплаты наличными выражена в швейцарских франках.
Отказ швейцарского банка в выдаче наличных не может быть оправдан существованием законодательства по борьбе с отмыванием денег. Реальная причина отказов в выплате средств наличными состоит в том, что банки, таким образом, пытаются избежать риска быть обвиненными в оказании помощи клиентам в уклонении от уплаты налогов. Таким образом, швейцарский банк хочет избежать возможных последующих обвинений в свой адрес в сговоре с клиентом с целью сокрытия незаконного происхождения его активов. При этом тревожным фактом является то, что клиент и принадлежащие ему активы рассматриваются некоторыми швейцарскими банками как изначально противозаконные только потому, что проживающий за рубежом клиент хочет получить средства, размещенные на его швейцарском счете наличными.
В этой связи недавнее решение женевского суда первой инстанции (далее — «Женевское банковское решение») привнесло столь необходимую правовую ясность для иностранных клиентов швейцарских банков. Это решение, как ожидается, внесет свой вклад в тенденцию к расширению прав и защиты для тех, кто предпочитает держать активы в Швейцарии.
Женевское банковское решение, возникшее в контексте усилий Швейцарии по реформированию своей финансовой системы и рынков капитала обеспечивает более высокий уровень защиты для иностранных финансовых инвесторов и клиентов швейцарских банков.
Швейцарские власти в настоящий момент подготовили два новых законопроекта, а именно Закон о финансовых услугах (FinSA) и Закон о финансовых учреждениях (FinIA). FinSA является правовым актом, регулирующим вопросы предоставления финансовых услуг и процедуры предложения клиентам различных финансовых инструментов, в то время как FinIA обеспечивает дифференцированный надзорный режим за деятельностью финансовых институтов и вводящий необходимость получения разрешения на работу для руководителей финансовых институтов. Оба FinSA и FinIA основаны на существующих надзорных положений. Устанавливая стандарты поведения для всех поставщиков услуг (а не просто регулируемые провайдеров) FinSA, в частности, как ожидается, не только повысить конкурентоспособность швейцарского финансового сектора, но также и обеспечить лучшую защиту прав инвесторов. Оба новых закона — FinSA и FinIA, как ожидается, вступят в силу в 2017 или 2018 году.
Правовые вопросы, поставленные на карту
Для того, чтобы оправдать “внутреннее” замораживание “неопределенных” с точки зрения налогообложения активов клиентов в отсутствие подтверждения их налогового соответствия, швейцарские банки предоставили суду следующие аргументы:
• Предполагаемое нарушение швейцарского банковского и иностранного налогового и уголовного законодательства. По мнению швейцарских банков, перевод не облагаемых активов на счет, находящегося за пределами родной страны клиента, а также снятие наличных средств, потенциально нарушает швейцарское банковское и иностранные налоговое и уголовное законодательства (в частности, положения о борьбе с отмыванием денег). На основании этого заключения, швейцарские банки заявили о том что на этих основаниях они не в состоянии выполнять указания клиентов о снятии со счета активов в виду юридической невозможности. На этих основаниях они вынуждены ограничивать выдачу активов в ожидании получения от клиента доказательств о соблюдении последним требований налогового законодательства; и
• Внутренние положения и общий процедуры и условия. Швейцарские банки так же утверждают, что существующие в банке внутренние положения, общие процедуры и условия в отношении порядка ведения клиентских счетов являются достаточным основанием для осуществления определенных действий касающихся счетов клиентов которые позволяют им принимать решения об отказе в исполнения определенных операций в отсутствие доказательства соблюдения клиентами требований налогового законодательства, в том числе в отношении снятия наличных или перечисления не попавших под налогообложение активов.
Женевское Банковское решение
Женевский суд недавно вынес одно из первых решений по существу вопроса, а именно “в отношении практики внутренней блокировки (замораживания) активов иностранных клиентов швейцарских банков на основании предполагаемого отсутствия налогового соответствия в отношении клиентских активов. В рассматриваемом случае, при отсутствии налоговой декларации подтверждающей соблюдение налогового законодательства клиентом, швейцарский банк имеет право только осуществить перевод активов на банковский счет клиента в родной стране клиента.
В двух словах, выводы женевского суда основываются на следующем:
• Юридическая невозможность со стороны банка
— снятие или перевод активов невозможно осуществить из-за возможных нарушений швейцарского банковского и / или иностранных законов на самом деле беспочвенны, так как банк полагался на уже существующие законы при принятии решения о вступлении в отношения с клиентом. Суд постановил, что отсутствие юридической невозможности (правовых оснований) — если она вообще существует, может быть рассмотрено только в случае, если такое правовое основание возникло после установления банковских отношений. Это является необходимым условием в соответствии со швейцарским законодательством, чтобы оправдать неисполнение договорного обязательства на основании юридической невозможности;
• Внутренние положения, общие процедуры и условия должны толковаться в соответствии с принципом защиты законных ожиданий. Внутренние положения, общие процедуры и условия в рассматриваем случае не могут быть разумно интерпретированы, означать и давать банку право удерживать активы клиентов; и
• и наконец, суд, на этом основании отклонил доводы банка, что иностранные правовые нормы должны применяться в качестве иностранного обязательного закона, подчеркнув, что существуют определенные ограничения, установленные швейцарским законодательством, для принятия во внимание иностранного правового акта во внимание, отметив, что иностранные правовые нормы не могут быть применены в данном случае.
В результате швейцарский банк обязан не только удовлетворить требования клиента и выдать сумму вклада клиента, но платить пеню, а также покрыть судебные издержки. Как ожидается банк планирует обжаловать данное решение, но данное решение само по себе уже является важным шагом в направлении более широкого признания и защиты прав финансовых инвесторов — клиентов швейцарских банков.
Мы имеем большой опыт в разрешении подобных случаев. Мы изучим каждый конкретный случай в отдельности, чтобы предложить наиболее подходящее решение для каждого конкретного клиента. Каждый случай индивидуален и поэтому мы предлагаем индивидуальные решения на основе нашего опыта и обширной сети контактов. Мы найдем правильное решение для Вас.
Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота, перевода активов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype — volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch
-
0
- Swiss Banking Info
- 03 декабря 2016, 11:19
- 0
- 0
- свернуть