Будет ли Швейцария оказывать административную помощь другим странам на основе украденных банковских данных ?

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцария, находясь под давлением ведущих мировых держав и организаций рассматривает возможность оказания административной правовой помощи иностранным государствам в рамках расследования дел связанных с уклонением от уплаты налогов в материалах, которых присутствуют украденные банковские данные. Тем не менее, находящиеся в процессе обсуждения законодательные изменения, по-прежнему содержат нормы признающие невозможность оказания административной помощи странам, которые непосредственно покупают информацию у осведомителей (whistleblowers).

Данные предложения, которые говорят о происходящих значительных изменениях в политике Швейцарии, были представлены для консультаций в среду на этой неделе. Новая политика Швейцарии по этому вопросу и ее практическое применение по-прежнему будет находится под парламентским контролем, прежде чем вступит в силу — скорее всего не раньше начала 2017 года.

До сих пор швейцарские законодатели были решительно против того чтобы украденные банковские данные могли быть использованы в качестве оснований для оказания административной правовой помощи в расследованиях, связанных с уклонением от уплаты налогов, которые осуществляется в других странах. Аналогичное предложение правительства в 2013 году были отклонены на этапе консультаций.

В последние годы, швейцарский финансовый центр не раз сотрясался от скандалов связанных с волной краж банковских данных (смотри мои предыдущие посты за 2015 год).

Но растущее международное давление вынудило Швейцарию вновь вынести данный вопрос на обсуждение. Индия, в частности, выступила с сильной критикой в отношении политики Конфедерации из-за отказа Швейцарии оказать ей административную помощь в ведущемся в стране расследовании случаев уклонения от уплаты налогов в виду того что обращение и имеющиеся у Индии данные основаны на украденных в банке HSBC данных.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также оказывает давление на Швейцарию, чтобы та изменила свою позицию по этому вопросу.

В марте Всемирный форум ОЭСР указал, что в швейцарское законодательство должны быть внесены существенные изменения, позволяющие стране пройти 2 этап оценки, который проверяет налоговую прозрачность стран.

Конфедерация в июне 2014 года обратилась к Всемирному форуму с просьбой провести дополнительный анализ. Эта попытка увенчалась успехом, что позволило Швейцарии перейти ко 2 фазе, во время которой будет протестировано на практике действующее законодательство. Этот этап стартует во второй половине 2015 года и продлится несколько месяцев.
Таким образом, Швейцария в настоящее время находится под пристальным вниманием в вопросах, как она на практике помогает иностранным государствам в проводимых налоговых расследованиях и как отвечает на их запросы.

«Это деликатный и сложная тема, но если кто-то находится в списке подозреваемых в уклонении от уплаты налогов, у такого лица не должно быть иммунитета от судебного преследования только потому, что его банковские данные были украдены», заявил Паскаль Сен-Аманс директор Центра ОЭСР по налоговой политике и управлению.

В соответствии с новыми предложениями швейцарская административная помощь может быть предоставлена, если иностранное государство получило украденные данные через обычные каналы или из открытых источников, заявили в Правительстве Швейцарии в среду. «Тем не менее, оказание административно-правовой помощи по-прежнему невозможно, если иностранное государство осуществляло активные действия по приобретению украденных банковских данных за рамками такой административной процедуры.»

Короче говоря, если правительство или другие иностранные органы покупают украденные банковские данные непосредственно от информатора, то они не могут служить основанием для запроса в оказании Швейцарией административно-правовой помощи. Однако если данные передаются из одной страны в другую по официальным каналам или были получены из открытых источников, например из средств массовой информации — то Швейцария придется содействовать в расследовании.

Швейцарское правительство считает, что эта уступка должна помочь ей положительно пройти оценку Всемирного форума. Процесс консультаций будет продолжаться до 2 декабря и парламент, как ожидается, начнет обсуждать законопроект летом 2016 года.

Кроме того, международные правила и руководящие принципы, регулирующие обмен информацией были более четко определены в 2013 года, что делает систему менее склонной к злоупотреблению, говорится в правительственном пресс-релизе.

«Например, в обмене информацией может быть отказано, если она несовместима с государственной политикой, например, в случае запросов на почве расизма, политического или религиозного преследования», указывается в заявлении Правительства Швейцарии.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype — volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


0 комментариев
Чтобы задать свой вопрос и получить полный доступ ко всему сайту, войдите или зарегистрируйтесь.