У резидентов РФ, имеющих банковские счета за границей, остается немногим более месяца на предоставление отчетов о движении средств

Блог компании Swiss Banking Info

У резидентов РФ, имеющих банковские счета за границей, остается немногим более месяца на предоставление отчетов о движении средств.

Первый такой отчет за 2015 год должен быть подан до 1 июня 2016 г.

Обязанность резидентов по предоставлению в налоговые органы отчетов о движении средств на иностранных счетах предусмотрена ч. 7 ст. 12 федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», порядок предоставления отчетов определен Постановлением правительства от 12 декабря 2015 г. N 1365.

В соответствии с валютным законодательством, под резидентами понимаются:

а) граждане РФ (за исключением находящихся за границей не менее одного года в связи с постоянным проживанием, работой или учебой), либо
б) постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство иностранные граждане и лица без гражданства.

Лица, обязанные отчитываться о движении средств, могут подавать свои отчеты либо в бумажной, либо в электронной форме.

В отчете указывается остаток денежных средств на счете на начало и на конец отчетного периода (1 января и 31 декабря соответственно), и общая сумма зачислений и списаний за год.

Если счет мультивалютный, информация дается отдельно по каждой валюте.

В случае, если российский резидент решил закрыть свой иностранный счет, он обязан отчитаться за ту часть года, когда счет функционировал. Соответственно, резидент, закрывший свой счет в 2015 году, должен подать отчет за период с 1 января 2015 и до закрытия счета.

За неисполнение обязанности по предоставлению отчета взимается штраф в размере от 2.000 до 3.000 руб. В случае повторного нарушения штраф может составить до 20.000 руб.

www.pravo.gov.ru

Обращайтесь по вопросам частного банковского обслуживания (private banking), управления состоянием (wealth management) и за консультациями по вопросам защиты активов
Читать дальше

Реестр бенефициаров и акционеров в Нидерландах

Нидерланды

На основании 4-ой Директивы «По противодействию отмывания денежных средств, нажитых преступным путем» (далее — «AMLD») все государства-члены ЕС должны представить доступный третьим лицам реестр, в котором будет отражена информация о физических лицах — прямых или косвенных участниках, имеющих 25% и более процентов владения (далее — «Бенефициар»). Другими критериями определения Бенефициара являются: право голосования более чем 25% голосующих акций, а также право смещать директоров. Если определить Бенефициара нельзя, возможно что управляющие холдингом менеджеры будут считаться бенефициарами.

Государства-члены ЕС должны ввести положения AMLD в свои национальные законодательные акты не позднее 26 июня 2017 года, при этом каждая страна-участник может давать свою интерпретацию AMLD.

Нидерланды еще не приняли окончательного решения и на текущий момент ведутся активные дебаты в отношении уровня доступности данной информации. Вероятнее всего, вести реестр бенефициаров будет Торгово-Промышленная Палата. В реестре будут регистрироваться данные об имени и фамилии, дате рождения, гражданстве, стране проживания, а также происхождении и проценте владения каждого бенефициара. Пока еще неизвестно, будет ли какой-то переходный период, в течении которого данная информация должна быть предоставлена.

Параллельно созданию реестра бенефициаров, обсуждается и вопрос реестра акционеров. Проект закона в данный момент рассматривается в Парламенте Нидерландов. Предполагается, что данный реестр будет введен сразу после введения реестра бенефициаров и будет доступен ограниченному числу лиц, скорее всего, лишь официальным лицам, например, нотариусам.

ШВЕЙЦАРСКАЯ ИДЕЯ БЕЗУСЛОВНОГО БАЗОВОГО ДОХОДА

Блог компании Swiss Banking Info

На референдуме 5 июня 2016 года народ Швейцарии первым в мире получит шанс ответит на вопрос о том, стоит ли федеральным властям выплачивать всем гражданам страны базовую безусловную финансовую помощь на существование?

Идея введения в Швейцарии безусловного базового дохода (ББД) является плодом размышлений инициативной группы граждан, далеких от каких-либо партий или движений.

В парламенте Швейцарии в пользу ББД на сегодняшний день высказались только отдельные депутаты с крайнего «лево-зеленого» политического фланга. В Национальном совете, большой палате федерального парламента Швейцарии, идея безусловного базового дохода была депутатами отвергнута в соотношении 157:19. В малой палате, Совете кантонов, за нее голос отдала только сенатор от базельских социалистов.

Что конкретно предлагается

ББД получали бы безработные граждане, тогда как работающие получали бы и дальше свою зарплату, с той только разницей, что из нее вычиталась бы определенная часть и сразу же заменялась бы суммой, эквивалентной ББД.

Лица, зарабатывавшие на уровне ББД получали бы и дальше эту сумму, но только уже не в формате зарплаты, а в формате ББД. В абсолютных цифрах это выглядело бы следующим образом.
Лицо, зарабатывающее в месяц 1500 швейцарских франков, получало бы дополнительно к своему доходу 1000 швейцарских франков (1500+1000=2500) за счет бюджета ББД. Тот, у кого ежемесячная зарплата уже составляла бы указанные 2500 швейцарских франков, получал бы свой доход в полном объеме без изменений и дальше и из прежних бюджетов.

Тот, кто зарабатывал бы 6 500 швейцарских франков в месяц, продолжал получать свой доход, только из этой суммы 2 500 швейцарских франков вычитались бы в бюджет ББД, а остальные 4000 швейцарских франков составляли бы его нормальную зарплату, к которым он снова получал бы 2 500 швейцарских франков из бюджета ББД, так что общая заработная плата данного лица оставалась бы без изменений
Читать дальше

НАЛОГИ В ШВЕЙЦАРИИ ОДНИ ИЗ САМЫХ НИЗКИХ В МИРЕ

Блог компании Swiss Banking Info

По данным последнего исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уровень налогообложения физических лиц, проживающих в Швейцарии, является одним из самых низких в мире.

В рейтинге стран с самой низкой налоговой нагрузкой (имеются в виду государственный подоходный налог) в категории «одинокие граждане» Швейцария занимает 6-е место, а в категории «семьи» (пара с одним зарабатывающим и двумя детьми) — 4-е. В исследовании были проанализированы налоговые условия 34-х стран, входящих в ОЭСР.

Эксперты, составившие доклад ОЭСР «О налоге на прибыль в 2016 году», измерили как ставки налога на прибыль, так и реальные налоги, а также выплаты в фонды социального страхования отдельных лиц и семей, используя формулу «налогового клина». В соответствии с ней при расчете налоговой нагрузки учитываются налоговые выплаты работников и работодателей минус налоговые льготы, предоставляемые государством.

При этом данная методика не принимает во внимание другие фиксированные статьи расходов, такие, как расходы на здравоохранение и на жильё. Напомню, что в Швейцарии налоги устанавливаются на федеральном, кантональном и коммунальном уровнях и их ставки могут достаточно резко меняться от кантона к кантону или от общины к общине.

Согласно исследованию, среднестатистический работник в странах ОЭСР платит 35,9% налогов. Бельгия имеет самый высокий уровень налогов для одиноких граждан — 55,3%, а в Чили самый низкий — 7%. Налоги на заработную плату в период с 2010 по 2015 годы выросли примерно на 1% во всех странах ОЭСР. В Швейцарии этот рост составил всего 0,2%.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии
Читать дальше

ВАЖНО! Увеличен до 2-х лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства

Деофшорзиация в России

5 апреля был опубликован Федеральный закон от 05.04.2016 N 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»

Читать дальше

ФНС России утвердила перечень стран не обменивающихся налоговой информацией

Деофшорзиация в России

ФНС России издан приказ об утверждении перечня государств и территорий (приложен к посту), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.

В перечень включены государства и территории, с которыми у Российской Федерации в настоящее время отсутствуют международные договоры об избежании двойного налогообложения, а также страны, с которыми указанные договоры заключены, но до настоящего времени не вступили в силу.

Предполагается, что ФНС будет ежегодно (не позднее 1 октября), пересматривать этот перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.

Читать дальше

ШВЕЙЦАРСКИЕ БАНКИ И РОССИЙСКИЕ ЗАКОНЫ

Блог компании Swiss Banking Info

Не так давно российских владельцев иностранных счетов повергла в шок новость о том, что ряд крупнейших швейцарских банков начали проверку своих клиентов-нерезидентов (или их бенефициаров —физических лиц) из России. И интересовало банкиров при этом соблюдение налогового законодательства Российской федерации — той страны, где по закону они обязаны уплачивать налоги.

Два крупнейших финансовых учреждения Швейцарии — UBS и Credit Suisse – начали активно начали проверять своих клиентов из стран СНГ и избавляться от «нежелательных элементов».
Следует отметить, что этот процесс начался еще со времени событий на Украине. В результате банки поспешили избавиться от «проблемных» клиентов, которые фигурировали в санкционных списках.

Однако последние события напрямую связаны в первую очередь со вступившей в силу с 1 января 2016 года новой редакции статьи 305bis Уголовного кодекса Швейцарии. Она ввела в список предикатных (или предшествующих) преступлений для отмывания денежных средств, полученных преступным путем, квалифицированное уклонение от уплаты налогов, если неуплаченная сумма составляет свыше 300 тыс. швейцарских франков в год.

И это новое положение швейцарского Уголовного кодекса стало нести дополнительные риски для швейцарских банкиров. Теперь прямо устанавливается, что лицо, совершившее деяние, способное воспрепятствовать установлению происхождения, выявлению или изъятию имущественных ценностей, полученных преступным путем или в результате квалифицированного нарушения налогового законодательства, будет подвергнуто наказанию. Виновный может лишиться свободы на срок до 3 лет или заплатит штраф в размере до 500 тыс. швейцарских франков.



Именно эти изменения в законодательстве и побудили швейцарские банки на активные действия, направленные на выявление клиентов, находящихся, по их мнению, в группе риска и избавлению от них
Читать дальше

Швейцарский Федеральный Совет согласовал новое соглашение по обмену налоговой информацией (Tiea) с Бразилией

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцарский Федеральный Совет согласовал новое соглашение по обмену налоговой информацией (TIEA) с Бразилией и представил его в парламент на утверждение.

Это десятое соглашение по обмену налоговой информацией (TIEA), подписанное Швейцарией.

Федеральный Совет отметил, что соглашение регулирует обмен налоговой информацией по запросу. Он добавил, что обе страны стремятся усилить налоговое сотрудничество и могут заключить налоговое соглашение о двойном налогообложении.

В результате сделки, Швейцария будет навсегда удалена из «черного списка» Бразилии, как страна с недостаточными положениями об обмене информацией, связанной с налогами.

Федеральный Совет отметил, что это соглашение предоставит швейцарским компаниям, работающим в Бразилии, большую правовую и инвестиционную безопасность.

TIEA должно теперь быть одобрено парламентом Швейцарии, а также будет вынесено на всеобщий референдум.

С апреля 2016 г. английская недвижимость стоимостью от 500 тыс. фунтов будет облагаться дополнительным налогом

Великобритания

Английский налог на непрямое владение жилой недвижимостью (Annual tax on enveloped dwellings или ATED) был введен в Великобритании в 2013 году. Это налог, взимаемый ежегодно с объектов жилой недвижимости, оформленных на компании, товарищества и коллективные инвестиционные инструменты (например, инвестфонды). С недвижимости, принадлежащей физ лицам напрямую, он не взимается.

Читать дальше

Налоговые изменения в Латвии в 2016 году

Латвия


В 2016 году в Латвии вступает в действие ряд изменений налогового законодательства. Наиболее существенные из них заключаются в следующем.

Обмен информацией

С 2016 года начал действовать проект ОЭСР об автоматическом обмене налоговой информацией, участниками которого являются 96 юрисдикций. Для 55 стран (в число которых входит Латвия) фактический обмен информацией должен начаться в 2017 году. 2016 год будет отведен на подготовку к началу обмена, в частности на сбор необходимой информации.
В этой связи начиная с 1 января 2016 года на латвийские банки возложена обязанность по предоставлению информации о счетах в налоговые органы страны.

Отчетность

В латвийское законодательство перенесены положения директивы 2013/34/EU, определяющей стандарты корпоративной финансовой отчетности. Согласно новым правилам, все компании распределяются на несколько категорий, к каждой категории применяются свои стандарты отчетности. В частности, это позволит мелким компаниям применять облегченный режим, что снизит для них административную нагрузку.

Налог на добавленную стоимость

С 1 апреля 2016 г. в отношении мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и других портативных устройств будет применяться механизм «обратного обложения» НДС (reverse charge). Суть его заключается в следующем: заказчик отчитывается по сделке, как если бы он был и исполнителем, и заказчиком. То есть он, не перечисляя сумму налога исполнителю, включает ее в свою декларацию и как налог к уплате (вместо исполнителя), и, при выполнении обычных требований закона, как налог к вычету в том же размере (в качестве заказчика). В результате налог в подобной ситуации чаще всего вообще не уплачивается в бюджет.
Все платежи по таким операциям должны будут перечисляться в безналичной форме.

Налог на солидарность

С 2016 года начал применяться новый налог, цель которого – уменьшить неравенство в доходах между физ лицами
Читать дальше