Краткая информация о налогообложении НДС в ЕС

Налогообложение в ЕС

На уровне Европейского Союза существует единое (надгосударственное) регулирование порядка установления и взимания данного налога. Базовым документом, регулирующим порядок налогообложения VAT в ЕС является Директива 2006/112/ЕС от 26 ноября 2006 г. «Об общей системе налога на добавленную стоимость» (далее – Директива). Данной Директивой определяются все ключевые элементы налогообложения VAT, за исключением налоговых ставок, которые устанавливаются каждым отдельным государством ЕС (в пределах, установленных Директивой) и некоторых других вопросов.

Читать дальше
  • +3
  • Clever
  • 04 февраля 2015, 14:25
  • 1
  • 0

12 схем налогового планирования с использованием Люксембурга

Люксембург
Утечки налоговых схем в Люксембурге раскрыли структуры с помощью которых мультинациональные корпорации оптимизировали свое налоговое бремя.

Диаграммы подготовлены профессионально и имеют непередаваемый шарм для профессионала в области налогообложения.

Внимательно следите за движением IFL (interest free loan, беспроцентный заем) и IBL (interest bearing loan, процентный заем), особенно когда первые превращаются во вторые. Очень эффективный шаг для налогового планирования!

#1. Reckitt Benckiser. Производитель товаров широкого потребления (Бренды Dettol, Air Wick and Vanish)

Читать дальше

Масштабная утечка налоговых секретов Люксембурга

Блог компании Lexmans

Европейское герцогство называли «волшебной сказкой» для интернациональных компаний, которые стремятся существенно снизить свое налоговое бремя. Однако, благодаря масштабной утечке налоговых соглашений герцогства  произошло вскрытие информации о многомиллиардных денежных транзакциях через Люксембург и не менее впечатляющих суммах, которые крупнейшие компании сберегли от налогов в 2002-2010 годах благодаря разработанным налоговым схемам. Есть среди них и несколько российских компаний или компаний с основными активами в России.


Анализом и систематизацией появившейся информации занимался Международный Консорциум журналистских расследований (ICIJ), который располагает конфиденциальными документами по данной теме в объеме около 28 000 страниц. Чуть позже Theguardian опубликовал 12 лучших люксембургских схем налоговой оптимизации.


Разработкой специальных налоговых схем занималась крупная консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC), которая, в свою очередь, обращает внимание на то, что все налоговые решения и помощь, предоставленные PwC интернациональным компаниям, являются соответствующими действующему законодательству герцогства, Европейского союза и международному налоговому законодательству. Также, представители компании напоминают, что «раскрытые сведения являются устаревшими, и, кроме того, были украдены, чем следует заняться компетентным органам».
Действительно, согласно законодательству герцогства, подобные схемы оптимизации налогов являются законными, так как налоговые правила Люксембурга очень гибки
Читать дальше

ЕС ужесточает условия применения директивы о дочерних и материнских компаниях (Parent Subsidiary Directive)

Налогообложение в ЕС

Европейский совет принял директиву об общей системе налогообложения дивидендов, выплаченных дочерним и материнским компаниям (Директива о материнских и дочерних компаниях)​ в 1990 году. Ее разработали, чтобы устранить двойное налогообложение прибыли, распределяемой между материнскими и дочерними компаниями, которые находились в разных странах ЕС. Этот документ освободил «дочки» от уплаты налогов на дивиденды, которые выплачивались материнским компаниям при выполнении ряда необременительных условий (по доле и сроку владения).

В сфере структурирования европейских холдингов указанная директива имела краеугольное значение и позволяла избегать налогообложения дивидендов при их выплате в офшорные юрисдикции при использовании таких популярных холдинговых юрисдикций как Нидерланды, Люксембург, Бельгия и Австрия.

В общем случае структура выглядела так: Бенефициар (пусть будет Россиянин) владеет активами в нашей стране через компанию в Люксембурге, которая подходит ему больше, чем Кипр (например между Люксембургом и Россией существует соглашение о защите инвестиций, которое поможет защитить собственника от незаконного изъятия в России имущества в иностранных судах), где по сути отсутствует налог у источника при распределении дивидендов.

Если холдингом в Люксембурге, в свою очередь, владеет офшорная компания, то при выплате дивидендов из Люксембурга напрямую на офшорную компанию будет удерживаться налог у источника на дивиденды по ставке 15%. Для того чтобы избежать налога у источника рекомендовали ставить над холдингом в Люксембурге промежуточную компанию на Кипре, где, как указано выше, по сути не взимается налог у источника при распределении дивидендов материнской компании в офшоре.


Читать дальше

Сингапур: лучшее соотношение налогов и уровня жизни в Азии

Сингапур
Деофшоризация заставила многих предпринимателей задуматься о возможности релокации и смены налогового резидентства. В этом контексте набирают популярность страны Азии. Предприниматели Казахстана активно осваивают Малайзию: они не только отправляют своих детей на учебу в местные университеты, но и ведут здесь бизнес, приобретают недвижимость. У российских инвесторов и бизнесменов большой интерес вызывают Сингапур и Гонконг. Немало иностранцев живет, трудится и ведет бизнес и в других странах Азии.

Планируя переезд в новую страну, важно учитывать налоговый аспект, а именно налогообложение доходов физических лиц. Ставка налога на доходы физических лиц в разных странах Азии может варьироваться довольно сильно, в чем прослеживается определенная закономерность.



Читать дальше

Процедура банкротства станет доступна для Физических Лиц с 1 июля 2015 года

Деофшорзиация в России

C 1 июля 2015 г. каждый российский гражданин сможет заявить о своем банкротстве. Особенности такой процедуры установлены Федеральным законом от 29.12.2014 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ …» (далее — Закон).

Читать дальше

Новые правила ЕС о налогообложении электронных услуги с 2015 года

Налогообложение в ЕС
В соответствии с новыми правилами ЕС о налогообложении НДС, с 1-го января 2015 года предоставление всех телекоммуникационных, радио и вещательных услуг или электронных услуг для частных лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС) будет облагаться НДС по месту нахождения покупателя услуги.

Применению будут подлежать ставки НДС государства-члена ЕС, где находится покупатель услуг.

У поставщиков электронных услуг имеется два варианта регистрации в качестве плательщика НДС:

(1) Компания может на свое усмотрение пройти процедуру регистрации и получения регистрационного номера НДС в каждом из государств-членов ЕС, на территории которых осуществляются/планируются продажи.
(2) Можно воспользоваться упрощенной формой регистрации MOSS (Mini One Stop Shop), которая позволяет выбрать любое из государств-членов ЕС для регистрации и последующей отчетности и уплаты НДС.

Регистрация MOSS уже доступна на порталах налоговых органов государств ЕС.

Щвейцария присоединится к атоматическому обмену налоговой информацией в 2018 году

Швейцария

Швейцарский Федеральный Совет запустил два параллельных процесса консультаций по законодательству, которое позволило бы Швейцарии автоматически обмениваться налоговой информацией начиная с 2018 года.

Первые консультации касаются законопроекта связанного с подписанием Швейцарией в октябре 2013 года Многосторонней Конвенции ОЭСР «О взаимной административной помощи в налоговых вопросах». Законопроект должен обеспечить правовую основу для административной помощи между Швейцарией и другими сторонами, подписавшими указанную Конвенцию. Поправки позволят Швейцарии предоставлять налоговую информацию по запросу, добровольно, или автоматически.

Вторые консультации относится к участию Швейцарии в Многостороннем соглашении компетентных органов (MCAA) об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах, которое Швейцария подписала в ноябре 2014 года, с целью внедрения положений MCAA в локальное законодательство и начала автоматического обмена информацией.

В целом, законодательные изменения нацелены на обеспечение Швейцарией обмена информацией в соответствии с общим стандартами отчетности, разработанными ОЭСР и Группой 20 (G-20).Федеральный совет заявил, что его решение подписать конвенцию об административной помощи и осуществления глобального автоматического обмена информацией находится в полном соответствии со стратегией развития Швейцарского финансового центра.

Оба процесса консультаций буду продолжаться до 21 апреля 2015 года. Ожидается, что парламентские дебаты по законодательству начнутся этой осенью. Даже с учетом возможного референдума, правовые основы для автоматического обмена информацией могут быть сформированы не позднее конца 2017 года, а первый автоматический обмен тогда состоится в 2018 году.

Международные курьерские службы будут выявлять неплательщиков налогов в США

США
Служба внутренних доходов США (IRS) получила судебное разрешение, предписывающее различным международным курьерским службам выявлять физических лиц, которые имели дело с Панамской компанией, оказывающей инвестиционные и консультационные (название компании не разглашается).

Требования IRS относятся к неопределенному кругу лиц (так называемые John Doe summons). Они требуют от Federal Express, DHL, UPS, Western Union, Федерального резервного банка Нью-Йорка, Клиринговой Палаты, и банка-корреспондента HSBC США, предоставить записи о неопознанных американских налогоплательщиках, которые подозреваются в использовании Панамской компании для открытия офшорных банковских счетов, компаний и трастов в период между 2005 и 2013. Такие требования подкреплены решением Окружного Суда Нью-Йорка.

IRS утверждает, что ее подозрения о деятельности Панамской компании появились в результате добровольного раскрытия несоблюдения требований налогового законодательства США одним из налогоплательщиков, которое он сделал с тем, чтобы избежать судебного преследования. Он утверждал, что фирма помогла ему сформировать анонимную компанию в Панаме и контролировать ее активы без фактического владения ими.

В соответствии с заявлениями IRS, компания использует Federal Express, UPS, и DHL, для пересылки корреспонденции своим клиентам в США и использует Western Union, чтобы получать и переводить средства своих клиентов. Таким образом курьерские компании могут иметь необходимые сведения о корреспонденции своих американских клиентов в то время как Федеральный резервный банк, Клиринговая палата, и HSBC США могут иметь записи об их финансовых операциях.

US Department of Justice
  • +3
  • ellen
  • 13 января 2015, 18:37
  • 0
  • 0

C 01.01.15 Физические лица резиденты РФ будут обязаны подавать в налоговые органы отчеты о движении средств по своим счетам за рубежом

Деофшорзиация в России
С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Федеральный Закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Теперь физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ и имеющие банковские счета за рубежом, должны будут обязаны предоставлять в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами.

В настоящие время физические лица — резиденты должны только предоставлять по запросу налоговых органов информацию о балансе и выписки с таких счетов.

Форма, а также порядок ее заполнения находятся в стадии рассмотрения и могут поменяться. Предполагается, что отчетным периодом будет являться календарный год, а подавать отчетность будет необходимо в течение 30 дней по окончании отчетного периода. Так, первый отчет в отношении движения средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ за 2015 год необходимо будет представить до 30 января 2016 года.

Предлагаемая к подаче форма может вызвать значительные сложности для физических лиц при ее заполнении, поскольку данная форма предполагает разделение всех транзакций по типам валютных операций, установленных ЦБ РФ, включая зачисления и списания средств за отчетный период, что может быть весьма затруднительно на практике.

PS: Всех с праздниками!

По материалам EY