Сказка: Как четыре мушкетера обошли французский КИК..

Zerotax - блог сообщества
Коварный Ришелье, прознав о российской деофшоризации, издал КРИК! Но, так-как он картавил, у него получился тот же КИК.
И пошло-поехало…
Чего только стоит история о том, как за вывоз в офшорную Англию драгоценных подвесок сама Королева подверглась подозрениям, оскорблениям и гонениям…
На фоне этих событий верные друзья — Атос, Портос, Арамис и Дартаньян, выпив бургундского, крепко призадумались — как же теперь сбывать за кордон казенные мушкеты, шпаги, арбалеты…
Случилось же так, что в математике сильнее всех оказался Планше, который ткнул верных друзей в статью КИКа, где черным по белому написано, что гражданин Франции с 25% долей участия в зарубежной компании может вполне законно вести международную коммерческую деятельность без дополнительных налогов, и не отчитываться перед зловредным кардиналом об участии в иностранной компании в качестве бенефициара. Последнее особо понравилось друзьям… А раз вас четверо, подытожил Планше, то вот вам и «Один за всех и все за одного!». Оставалось только подыскать за бугром надежного пахана, который бы стал председателем закордонного мушкетерского общества. Но и тут нашелся Планше, у него оказывается эстонское гражданство.
Что, сказке конец?.. Если нет, приглашаю продолжить…

Налоги в Эстонии

Эстония
регистрация компаний в Эстонии с корпоративным налогом на прибыль 0%
• Подоходный налог с предприятия — налог на корпоративную прибыль — 0%
• Налог с оборота (VAT) 20%
• Социальный налог 33%
• Подоходный налог с физического лица 22%
• Подоходный налог с дивидендов 20/80 (c 01.01.2105)
• Налог по безработице с работодателя/с зарплаты работника 0,8 / 1,6%

Дополнительное налогообложение:
• Подоходный налог с подарков, пожертвований и с расходов не связанных с предпринимательством 20/80
• Подоходный налог со спецльгот: 20/80, к которому прибавляется 33% социального налога (Спецльготами считаются, например, рейс отдыха или оплата ресторанных счетов предприятием).

В Эстонии существует два основных корпоративных налога – это налог с прибыли (tulumaks), ставка которого равна 0% на полученную корпоративную прибыль (и 20/80 в случае распределения корпоративной прибыли) и налог с оборота (ka«ibemaks) 20%. Помимо основных налогов фирма также платит налоги, связанные с заработной платой — 22% подоходный налог, удерживаемый с работника, и социальный налог 33%. Как видно, эти налоги касаются работников фирмы, работающих по договору. С Эстонии существуют также различные акцизные налоги, но они связаны с узкоспециализированными видами деятельности предприятия, такими как импорт горюче-смазочных веществ, медикаментов, упаковки и тары и.т.д.

Рассмотрим подробнее два основных налога — налог с прибыли и налог с оборота.

Налог с прибыли 0%.
С 2000 года в Эстония ввела 0% ставку налога на прибыль с юридических лиц. Это касается только полученной прибыли фирмы, т.е. нераспределённой. Если же акционеры или пайщики (собственники) решают распределить прибыль в виде дивидендов, то фирма выплачивает за акционеров дополнительно подоходный налог в размере 20/80. Аналогично взимается подоходный налог и в случае спецльгот, предоставляемых работникам фирмы и связанным с ними лицам. По подоходному налогу с физического лица и социальному налогу фирма предоставляет в Налоговый департамент ежемесячно к 10 числу отчет (специальную форму)
Читать дальше

Век частных швейцарских банков остался позади?

Блог компании Swiss Banking Info

Около 30% финансовых учреждений этого типа исчезнут с рынка в течение следующих трех лет, считают авторы совместного исследования швейцарского отделения консалтинговой компании KPMG и Университета Санкт-Галлена.

Швейцарским частным банкам, многие из которых на протяжении не одного века функционируют по принципу семейного бизнеса, не так просто выжить в условиях появления новых, более жестких, требований в банковской сфере. По оценкам авторов последнего исследования KPMG и Университета Санкт-Галлена, в этом году давление на небольшие финансовые учреждения Конфедерации снова усилилось. В результате банки этой категории оказались перед выбором: фундаментально изменить свою модель в надежде сделать ее более рентабельной и успешной в долгосрочной перспективе, несмотря на меняющиеся условия, или – увы – покинуть рынок.

«В целом складывается впечатление, что многие банки пока не решили, по какому пути идти дальше. Тем не менее в ближайшие годы облик сектора должен измениться коренным образом», – считает консультант по финансовым услугам швейцарского отделения KPMG Кристиан Хинтерманн.

Далее

Будет ли Швейцария оказывать административную помощь другим странам на основе украденных банковских данных ?

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцария, находясь под давлением ведущих мировых держав и организаций рассматривает возможность оказания административной правовой помощи иностранным государствам в рамках расследования дел связанных с уклонением от уплаты налогов в материалах, которых присутствуют украденные банковские данные. Тем не менее, находящиеся в процессе обсуждения законодательные изменения, по-прежнему содержат нормы признающие невозможность оказания административной помощи странам, которые непосредственно покупают информацию у осведомителей (whistleblowers).

Данные предложения, которые говорят о происходящих значительных изменениях в политике Швейцарии, были представлены для консультаций в среду на этой неделе. Новая политика Швейцарии по этому вопросу и ее практическое применение по-прежнему будет находится под парламентским контролем, прежде чем вступит в силу — скорее всего не раньше начала 2017 года.

До сих пор швейцарские законодатели были решительно против того чтобы украденные банковские данные могли быть использованы в качестве оснований для оказания административной правовой помощи в расследованиях, связанных с уклонением от уплаты налогов, которые осуществляется в других странах. Аналогичное предложение правительства в 2013 году были отклонены на этапе консультаций.

В последние годы, швейцарский финансовый центр не раз сотрясался от скандалов связанных с волной краж банковских данных (смотри мои предыдущие посты за 2015 год).

Но растущее международное давление вынудило Швейцарию вновь вынести данный вопрос на обсуждение. Индия, в частности, выступила с сильной критикой в отношении политики Конфедерации из-за отказа Швейцарии оказать ей административную помощь в ведущемся в стране расследовании случаев уклонения от уплаты налогов в виду того что обращение и имеющиеся у Индии данные основаны на украденных в банке HSBC данных
Читать дальше

Швейцария заморозила счета на десятки млн долларов из-за малайзийского фонда

Блог компании Swiss Banking Info

Власти Швейцарии заявили о том, что они заморозили счета, связанные с малазийским Национальным фондом развития 1MDB. Такое решение было принято в связи с проверкой по подозрению в коррупции и отмывании денег. Об этом в среду, 2 сентября, сообщает Reuters.

«Прокуратура Швейцарии заморозила активы на сумму десятки миллионов долларов, хранившиеся на счетах швейцарских банков», — сообщила представитель прокуратуры агентству. По ее словам, сейчас в прокуратуре собирают и анализируют доказательства. «Прокуратура уже контактирует с малазийскими властями. Международное сотрудничество с зарубежными странами, в частности, с Малайзией, возможно, будет необходимым для установления фактов», — добавила представитель швейцарской прокуратуры.

В июле премьер-министр Малайзии Наджиб Разак оказался в центре коррупционного скандала: газета Wall Street Journal сообщила о том, что с 2013 года на личные счета премьера поступило более 600 млн евро. Издание обвинило Разака в злоупотреблениях, допущенных при использовании средств Национального фонда развития 1MDB. Сам Разак отверг все обвинения и назвал их «заговором». 29 и 30 августа в центре Куала-Лумпура прошли многотысячные демонстрации с требованием отставки Разака.

Как стало известно 2 сентября, полиция Малайзии допросит бывшего премьер-министра страны Махатхира Мохамада в связи с тем, что на акции протеста он публично обвинил Разака во взяточничестве. Об этом сообщает агентство AFP. Организаторы демонстраций также вызваны на допрос в полицию.

Швейцарию беспокоит финансовая независимость Интерпола

Блог компании Swiss Banking Info

Международная организация уголовной полиции, частично финансируемая за счет частных вкладчиков, в июне прервала сотрудничество с Международной федерацией футбола (ФИФА). Существует ли сегодня гарантия независимости Интерпола?|

Этот вопрос беспокоил депутата Народной партии Швейцарии Ролана Бюхеля еще в 2011 году, когда ФИФА сообщила о своем намерении перечислить на реализацию многолетней совместной программы c Интерполом 20 млн евро, что составляет около 40% годового бюджета организации. «Согласен ли Федеральный совет с тем, что устав Интерпола запрещает этой организации принимать финансовую помощь со стороны спортивной федерации, обладающей сомнительной репутацией, о чем свидетельствуют юридические трудности, с которыми она сталкивается?» – говорится в обращении Ролана Бюхеля четырехлетней давности. Отвечая на вопрос депутата, Федеральный совет подчеркнул, что независимой деятельности Международной организации уголовной полиции ничего не угрожает.

После громкого ареста чиновников в Цюрихе о проблемах в руководстве Международной федерации футбола заговорил весь мир. Интерпол выдал ордер на розыск высокопоставленных сотрудников ФИФА, подозреваемых властями США в коррупции. Ролан Бюхель снова обратился к Федеральному совету с вопросом о гарантии независимой деятельности Международной организации уголовной полиции. Не возникает ли конфликт интересов в случаях, когда приходится расследовать деятельность одного из спонсоров?

Далее

Использование кипрских компаний в структурах финансирования: новые возможности

Блог компании Прайм Эдвайс

16.07.2015 г. на Кипре вступили в силу существенные поправки в налоговое законодательство. В частности, изменения относятся к корпоративному налогу и предусматривают вычет условных процентов (вычет соответствующей суммы из доходов для целей налогообложения). Теперь кипрская компания может включить в расходы не только проценты за пользование заемными средствами, но также и проценты на сумму своего капитала, исчисляемые по условной ставке. Это правило направлено на то, чтобы стимулировать инвесторов отказаться от долгового финансирования в пользу финансирования через активный капитал, и вводится оно задним числом – с 1 января 2015 г. (т.е. будет касаться инвестиций, которые были осуществлены с период с 1 января 2015 г.). Изменения могут заинтересовать тех, кто пользуется достаточно распространенными вариантами финансирования с участием кипрских компаний (но, возможно, планирует отказаться/отказался от них в свете борьбы с кондуитными компаниями).

Читать дальше

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов в Швейцарии

Блог компании Swiss Banking Info

Вот уже много лет, как в Швейцарии была установлена уголовная ответственность за отмывание денег. В соответствии с действующим Уголовным кодексом Швейцарии, под отмыванием денег понимается любое деяние, направленное на сокрытие или утаивание имущества, добытого преступным путем или имущества, приобретенного путем совершения тяжкого преступления.

Сегодня только серьезные преступления (наказуемые лишением свободы на срок от трех лет) признаются деяниями, составляющими предварительное условие для отмывания денег, в соответствии со статьей 305bis УК Швейцарии. Такие правонарушения, как, например, уклонение от налогов и налоговое мошенничество, до последнего времени таковыми не считались.
Для того, чтобы закон соответствовал рекомендации ФАТФ, швейцарский парламент внес поправки в статью 305bis УК.

Согласно новой версии данной статьи, которая вступит в силу 1 января 2016 года, квалифицированное уклонение от уплаты налогов и налоговое мошенничество станет предварительным условием для преступления отмывания денег в случае, если размер неуплаченного, таким образом, налога превышает 300 000 швейцарских франков в год.

Следствие по делу об отмывании денег может быть открыто на территории Швейцарии даже в том случае, если обусловившее совершение этого преступления деяние произошло за границей.

Уголовный кодекс Швейцарии: измененные статьи 305bis и 305ter

Статья 305bis, ч. 1 и 1 bis 1.

Тот, кто совершил деяние, способное воспрепятствовать установлению происхождения, выявлению или изъятию имущественных ценностей, в отношении которых он знал или должен был предполагать, что они получены от преступления или квалифицированного нарушения налогового законодательства, будет подвергнут наказанию в виде лишения свободы на срок не более трех лет или денежного штрафа
Читать дальше

Швейцария обсуждает законопроект о возврате активов спрятанных в швейцарских банках бывшими лидерами иностранных государств

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцария до конца года рассчитывает принять новый закон, который позволит ускорить возврат незаконно выведенных и спрятанных в Швейцарии средств, бывшими лидерами иностранных государств. В Швейцарии (швейцарских банках) по некоторым оценкам могут быть открыты тысячи счетов «политически значимым лицам» или так называемым PEP.

«Швейцарские власти уже сотрудничают с рядом стран, среди которых Гаити, Египет, Тунис и Украина, по вопросам возврата на родину похищенных активов, которые были заморожены властями Швейцарии на счетах швейцарских банков после смены власти в этих странах», заявил Валентин Цельвегера, глава федерального департамента МИДа Швейцарии.

В частности, Конфедерация на межгосударственном уровне начала работу по вопросам возврата $ 40 млн. долларов США Тунису, которые спрятал в Швейцарии бывший лидер этой страны Зин Аль-Абидин Бен Али.

Такая же работа ведется с действующими властями Египта, однако убийство генерального прокурора Египта замедлило процесс сотрудничество с Каиром по возврату средств, связанных с бывшим президентом этой страны Хосни Мубараком.

Возвращаясь к законопроекту Верхней и Нижней палатам швейцарского парламента еще нужно согласовать основные положения нового законопроекта, в том числе вопроса о сроке давности, сказал Цельвегера.

«Я думаю, что мы будем иметь готовый законопроект к концу года», сказал он. «Он будет наиболее современным и основательным законом по сравнению со своими мировыми аналогами… это нужно сделать.»

За последние 25 лет Швейцария вернула $ 1,8 млрд похищенных или присвоенных средств, изъятых со счетов различных иностранных диктаторов, начиная от бывшего филиппинского лидера Фердинанда Маркоса его нигерийского «коллеги» Сани Абача гаитянского диктатора Жан-Клода Бэби Док Дювалье и заканчивая бывшим диктатором Заира Сесе Секо Мобуту
Читать дальше

Новое швейцарское законодательство относительно повышения прозрачности бизнеса и противодействия отмыванию денег

Блог компании Swiss Banking Info

Страны по всему миру вносят изменения в свои законы, согласно которым банки, другие финансовые учреждения и профессиональные посредники должны следовать обновленным рекомендациям ФАТФ (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) направленным на усовершенствование системы по борьбе с отмыванием денег полученных преступным путем и Швейцария тоже не является исключением.

Эти изменения заставляют банки собирать (запрашивать) больше информации о клиенте и его операциях. Предоставленная клиентом информация, в конечном счете, окажется, в том числе и в распоряжении налоговых органов.

С 2016 года в некоторых случаях подобная информация станет доступной для швейцарских следственных органов и прокуратуры.

В целях предотвращения налоговых преступлений (в соответствии с последними рекомендациям ФАТФ) Парламент Швейцарии некоторое время тому назад принял закон, которым вносятся изменения в действующие законы, а именно в положения Швейцарского обязательственного закона, Швейцарского уголовного кодекса и Швейцарского федерального закона о противодействии отмыванию денег.

Новые положения возлагают на швейцарские банки и швейцарских финансовых посредников дополнительные обязанности по проведению проверок и представлению отчетов. Эти положения, в случае их несоблюдения, чреваты серьезными последствиями для этих организаций и их клиентов. В частности, введены следующие новые требования:

1) большая степень прозрачности в отношении собственности и контроля над юридическими лицами (определение конечного бенефициарного собственника);

В соответствии с принятыми изменениями с 1 июля 2015 швейцарские компании обязаны раскрывать личности их «контролирующих лиц». Акционеры должны подавать необходимые уведомления, раскрывающие их данные, а компании – вести реестр акционеров, чтобы обеспечить доступность предоставленных сведений
Читать дальше