ВАЖНО! Увеличен до 2-х лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства

Деофшорзиация в России

5 апреля был опубликован Федеральный закон от 05.04.2016 N 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»

Читать дальше

ФНС России утвердила перечень стран не обменивающихся налоговой информацией

Деофшорзиация в России

ФНС России издан приказ об утверждении перечня государств и территорий (приложен к посту), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.

В перечень включены государства и территории, с которыми у Российской Федерации в настоящее время отсутствуют международные договоры об избежании двойного налогообложения, а также страны, с которыми указанные договоры заключены, но до настоящего времени не вступили в силу.

Предполагается, что ФНС будет ежегодно (не позднее 1 октября), пересматривать этот перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.

Читать дальше

ШВЕЙЦАРСКИЕ БАНКИ И РОССИЙСКИЕ ЗАКОНЫ

Блог компании Swiss Banking Info

Не так давно российских владельцев иностранных счетов повергла в шок новость о том, что ряд крупнейших швейцарских банков начали проверку своих клиентов-нерезидентов (или их бенефициаров —физических лиц) из России. И интересовало банкиров при этом соблюдение налогового законодательства Российской федерации — той страны, где по закону они обязаны уплачивать налоги.

Два крупнейших финансовых учреждения Швейцарии — UBS и Credit Suisse – начали активно начали проверять своих клиентов из стран СНГ и избавляться от «нежелательных элементов».
Следует отметить, что этот процесс начался еще со времени событий на Украине. В результате банки поспешили избавиться от «проблемных» клиентов, которые фигурировали в санкционных списках.

Однако последние события напрямую связаны в первую очередь со вступившей в силу с 1 января 2016 года новой редакции статьи 305bis Уголовного кодекса Швейцарии. Она ввела в список предикатных (или предшествующих) преступлений для отмывания денежных средств, полученных преступным путем, квалифицированное уклонение от уплаты налогов, если неуплаченная сумма составляет свыше 300 тыс. швейцарских франков в год.

И это новое положение швейцарского Уголовного кодекса стало нести дополнительные риски для швейцарских банкиров. Теперь прямо устанавливается, что лицо, совершившее деяние, способное воспрепятствовать установлению происхождения, выявлению или изъятию имущественных ценностей, полученных преступным путем или в результате квалифицированного нарушения налогового законодательства, будет подвергнуто наказанию. Виновный может лишиться свободы на срок до 3 лет или заплатит штраф в размере до 500 тыс. швейцарских франков.



Именно эти изменения в законодательстве и побудили швейцарские банки на активные действия, направленные на выявление клиентов, находящихся, по их мнению, в группе риска и избавлению от них
Читать дальше

Швейцарский Федеральный Совет согласовал новое соглашение по обмену налоговой информацией (Tiea) с Бразилией

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцарский Федеральный Совет согласовал новое соглашение по обмену налоговой информацией (TIEA) с Бразилией и представил его в парламент на утверждение.

Это десятое соглашение по обмену налоговой информацией (TIEA), подписанное Швейцарией.

Федеральный Совет отметил, что соглашение регулирует обмен налоговой информацией по запросу. Он добавил, что обе страны стремятся усилить налоговое сотрудничество и могут заключить налоговое соглашение о двойном налогообложении.

В результате сделки, Швейцария будет навсегда удалена из «черного списка» Бразилии, как страна с недостаточными положениями об обмене информацией, связанной с налогами.

Федеральный Совет отметил, что это соглашение предоставит швейцарским компаниям, работающим в Бразилии, большую правовую и инвестиционную безопасность.

TIEA должно теперь быть одобрено парламентом Швейцарии, а также будет вынесено на всеобщий референдум.

С апреля 2016 г. английская недвижимость стоимостью от 500 тыс. фунтов будет облагаться дополнительным налогом

Великобритания

Английский налог на непрямое владение жилой недвижимостью (Annual tax on enveloped dwellings или ATED) был введен в Великобритании в 2013 году. Это налог, взимаемый ежегодно с объектов жилой недвижимости, оформленных на компании, товарищества и коллективные инвестиционные инструменты (например, инвестфонды). С недвижимости, принадлежащей физ лицам напрямую, он не взимается.

Читать дальше

Налоговые изменения в Латвии в 2016 году

Латвия


В 2016 году в Латвии вступает в действие ряд изменений налогового законодательства. Наиболее существенные из них заключаются в следующем.

Обмен информацией

С 2016 года начал действовать проект ОЭСР об автоматическом обмене налоговой информацией, участниками которого являются 96 юрисдикций. Для 55 стран (в число которых входит Латвия) фактический обмен информацией должен начаться в 2017 году. 2016 год будет отведен на подготовку к началу обмена, в частности на сбор необходимой информации.
В этой связи начиная с 1 января 2016 года на латвийские банки возложена обязанность по предоставлению информации о счетах в налоговые органы страны.

Отчетность

В латвийское законодательство перенесены положения директивы 2013/34/EU, определяющей стандарты корпоративной финансовой отчетности. Согласно новым правилам, все компании распределяются на несколько категорий, к каждой категории применяются свои стандарты отчетности. В частности, это позволит мелким компаниям применять облегченный режим, что снизит для них административную нагрузку.

Налог на добавленную стоимость

С 1 апреля 2016 г. в отношении мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и других портативных устройств будет применяться механизм «обратного обложения» НДС (reverse charge). Суть его заключается в следующем: заказчик отчитывается по сделке, как если бы он был и исполнителем, и заказчиком. То есть он, не перечисляя сумму налога исполнителю, включает ее в свою декларацию и как налог к уплате (вместо исполнителя), и, при выполнении обычных требований закона, как налог к вычету в том же размере (в качестве заказчика). В результате налог в подобной ситуации чаще всего вообще не уплачивается в бюджет.
Все платежи по таким операциям должны будут перечисляться в безналичной форме.

Налог на солидарность

С 2016 года начал применяться новый налог, цель которого – уменьшить неравенство в доходах между физ лицами
Читать дальше

В ШВЕЙЦАРИИ ПРЕДЛОЖИЛИ ВВЕСТИ НАЛОГ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТРАНЗАКЦИИ

Блог компании Swiss Banking Info

Инициаторы основного безусловного дохода предлагают ввести налог на электронные транзакции вместо резкого повышения НДС.

Напомню, что референдум о безусловном базовом доходе в Швейцарии состоится еще только через три месяца, а точнее, 5 июня 2016 года. Но сторонники идеи выплачивать каждому гражданину 2 500 франков в месяц «безвозмездно, то есть даром», уже раскручивают агитационную кампанию. Вчера утром на главном железнодорожном вокзале Цюриха они раздали 10 тыс. швейцарских франков 10-франковыми банкнотами — причем совершенно настоящими. Желающих получить просто так твердый швейцарский «червонец» было очень много.

Законодательная инициатива об основном безусловном доходе предусматривает ежемесячные выплаты по 2500 франков на каждого взрослого гражданина и по 625 франков на каждого ребенка. Федеральное правительство выступает против такого решения, так как его принятие будет стоить 208 миллиардов франков ежегодно.

В целях устранения этого недостатка бывший вице-канцлер Конфедерации, Освальд Сигг, предлагает новый безболезненный для всех микро-налог, который мог бы налагаться на весь денежный трансфер (платежи).

Денежный трансфер, который в 300 раз превосходит валовый внутренний продукт Швейцарии, не может облагаться налогом выше 0,05%. Освальд Сигг предлагает, чтобы основной безусловный доход финансировался по принципу: тот кто переводит больше денег, платит больше. Он объясняет, что более 90% транзакций касаются финансовых операций, таких как часто повторяющиеся биржевые спекуляции.

Но Федеральное правительство полагает, что 208 миллиардов для финансирования основного дохода должны складываться следующим образом: 55 миллиардов от существующих социальных услуг, 128 миллиардов от новых налоговых поступлений и 25 миллиардов за счет повышения НДС
Читать дальше

CREDIT SUISSE ЗАКРЫЛ ДОСТУП К ДОКУМЕНТАМ ГРУЗИНСКОМУ МИЛЛИАРДЕРУ

Блог компании Swiss Banking Info

Швейцарский банк Credit Suisse отказал адвокатам грузинского миллиардера Бидзины Иванишвили в доступе к документам, которые связаны с делом бывшего менеджера банка Патрика Лескодрона, обвиняемого в растрате средств клиентов.

По данным издания Le Temps, ущерб Иванишвили от деятельности Лескодрона составил около 100 млн швейцарских франков.

Свой отказ в Credit Suisse мотивировали тем, что единственной пострадавшей стороной стал сам банк, а Иванишвили «не является непосредственной жертвой нарушений».

В феврале Бидзина Иванишвили, бывший премьер-министр Грузии, миллиардер с состоянием около 4,8 млрд долларов, подал в суд на Лескодрона за не целевое использование его средств и нанесение материального ущерба.

Позже стало известно, что иск против Лескодрона подали и двое бизнесменов из России, чьи имена пока не разглашаются.

В данный момент Лескодрон арестован, сам банк также выдвинул против него обвинение в должностных преступлениях.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype — volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


СПРОС НА ШВЕЙЦАРСКИЙ ПАСПОРТ РАСТЕТ

Блог компании Swiss Banking Info

В последнее время количество обращений к властям с просьбой о предоставлении гражданства растёт в Швейцарии с огромной скоростью. Например для Женевы прошлый 2015 год стал по-настоящему рекордным: число натурализованных иностранных граждан достигло здесь 5 971 человека. Для сравнения, в 2014 году гражданство в Женеве получили всего лишь 2 238 человек. Увеличилась число натурализаций и в масштабе всей страны: так, в 2015 году швейцарские паспорта получило 40 588 человек, что на 19% больше показателей 2014 года (32 988 человек).

Как считают эксперты это связано с тем, что получением гражданства вдруг озаботились все те люди, чьи кандидатуры давно уже соответствовали критериям, позволяющим надеяться на получение швейцарского паспорта, но которые по разным причинам откладывали этот шаг. Как видно, они осознали, что уже очень скоро, а именно, с 1 января 2017 года, заработают довольно жесткие поправки, внесенные в действующее швейцарское законодательство, определяющее порядок получения гражданства.



С одной стороны, процесс натурализации в обычном, не облегченном, формате можно будет начинать уже через 10 лет (вместо 12 как раньше) постоянного проживания в стране. И это в целом можно считать упрощением. С другой стороны, человек, претендующий на гражданство, должен будет от 2 до 5 лет постоянно прожить в одном и том же кантоне. Еще одним нововведением будет не только устный, но еще и письменный экзамен на знание языка кантона.

Ходатайствовать о получении гражданства смогут вплоть до момента вступления новых поправок в силу иностранцы с видом на жительство категории «В», лица с краткосрочным видом на жительство категории «L», а также работники международных организаций и члены их семей с так называемой дипломатической «легитимкой»
Читать дальше

Россия начнет автоматический обмен налоговой информацией в 2018 году

Деофшорзиация в России

С 2016 года начал действовать проект ОЭСР об автоматическом обмене налоговой информацией, участниками которого являются 96 стран. Для 55 стран фактический обмен информацией должен начаться в 2017 году.

Для 41 страны (в числе которых Россия, а также Сингапур, Швейцария, Сент Китс и Невис, Маршалловы Острова, Монако, Багамы, Белиз, Гонконг и другие) активное участие в проекте начинается в 2018 году.

Читать дальше